Инновационный проект "Территория смыслов" – 2024
«Территория смыслов» - совместное проектирование современного образовательного уличного пространства ДОУ сетевого сообщества «РОСТОК», в которое объединены три дошкольных учреждения: 3 + 5 = 8
Приказ о присвоении статуса МИП на 2024 г
Проект МИП "Территория смыслов"
- МДОУ «Детский сад № 3 Золотая рыбка»,
- МДОУ «Детский сад № 5 Серпантин»,
- МДОУ «Детский сад № 8 Сказка».
Цель: Создать условия для поддержки детских инициатив, самостоятельной активности, межличностных коммуникаций посредством трансформации и обогащения уличного пространства ДОУ («Театральный дворик»)
Задачи:
- Трансформировать и обогатить образовательно-игровое пространство территории ДОУ по центрам активности.
- Предоставить возможность проявления инициативы и самостоятельной деятельности по трансформации центров всем участникам образовательных отношений.
- Установить конструктивное сотрудничество с родителями воспитанников по проектированию уличного пространства ДОУ.
- Обеспечить включение педагогических команд ДОУ сетевого сообщества в практическую работу.
Ключевыми этапами формирования территории смыслов являются: постановка задачи проектирования и внедрения, оценка реализуемости и затрат, инициация, педагогическое проектирование, техническое проектирование, внедрение, завершение. Размещение оборудования на территории предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей.
Вид территории, новизна: «Театральный дворик» оборудован на свободном прогулочном участке детского сада. Территория прогулочного участка наполнена интерактивным оборудованием, способствующим развитию творческих способностей детей. Доминирующим направлением детских активностей является театрализованная деятельность в совокупности с речевой, художественно-эстетической и познавательной направленностью. В процессе проявления инициативы и самостоятельности у детей и взрослых возникают коммуникации, способствующие социально-личностному развитию. На «театральном дворике» организуется совместная деятельность детей разных возрастных групп при поддержке взрослых (персонала детского сада, родителей, социальных партнеров).
Оснащение территории: «Театральный дворик» расположен на прогулочном участке площадью 693 кв.м. Покрытие площадки – смешанное: асфальтированные дорожки, песочное и травяное. Павильон пятиугольной формы площадью 33,8 кв.м. Стационарное оборудование размещено по периметру площадки, переносное может располагаться в любом удобном месте. В дождливую погоду вся деятельность может быть организована в павильоне.
Комплектация игровых объектов:
Театральная афиша |
Деревянная статичная тумба для размещения афиш. Афиши оформляют дети, педагоги и родители. Вывешиваются афиши за неделю до театрального представления. |
|
Театральная касса |
Деревянный статичный домик, окрашенный яркими красками с вывеской. При необходимости может стать домом любого театрального персонажа или семейства. |
|
Сцена |
Оборудована в павильоне. Имеется занавес, ковровое покрытие. В закулисье располагается театральный реквизит. |
|
Ослик с кибиткой (передвижной театральный балаганчик) |
Ростовой взрослый костюм ослика и большая кибитка, в которую помещается театральный реквизит (чемоданы, корзины, музыкальные инструменты и др.) |
|
Театральная мастерская |
Столик и скамейки, на котором можно изготовить театральный реквизит, декорации, оформить афишу. |
|
Зрительный зал |
Прямоугольный участок, на котором размещаются выносные скамейки. В теплую сухую погоду выносятся покрывала и ковровые покрытия. Могут быть использованы кубы, степ-платформы, пеньки и др. |
|
Березонька-красавица |
«Береза повислая» (живое дерево). На ветвях в пределах детской доступности развешиваются легкие головные уборы (платочки, венки, короны). Более тяжелые предметы размещаются в плетеных коробах у ствола березы (музыкальные инструменты, картузы, фуражки) |
|
Чудо дерево |
«Рябина невежинская» (живое дерево). На ветвях размещаются различные предметы, которые могут быть узнаны детьми по произведению К.И. Чуковского «Чудо дерево», или любые легкие предметы для самостоятельной детской режиссерской деятельности |
|
Колодец |
Деревянный мобильный декоративный предмет, который может быть использован для театральных постановок, игровой деятельности. |
|
Ступа с Бабою Ягой |
Деревянный мобильный декоративный предмет, со сказочным персонажем, выполненным в чулочной технике, который может быть использован для театральных постановок, игровой деятельности. |
|
Старинный сундук |
Место хранения театрального реквизита. Может быть использован как декорация, место для прятанья крупных предметов (сюрпризов). При необходимости там свободно может разместиться взрослый персонаж. |
|
Театральный чемоданчик |
Выносной материал, имеющийся в каждой дошкольной группе. Особое преимущество «Театра в чемодане» в его мобильности: можно вынести на улицу и во время прогулки придумать сказку и тут же проиграть ее на сцене, можно перенести на участок в другую группу и показать уже отрепетированный спектакль ребятам помладше. |
|