Страница обновлена 26.12.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" город Ростов Великий

Страница обновлена 26.12.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка" город Ростов Великий

Инновационный проект "Территория смыслов" – 2024

«Территория смыслов» - совместное проектирование современного образовательного уличного пространства ДОУ сетевого сообщества «РОСТОК», в которое объединены три дошкольных учреждения: 3 + 5 = 8

Приказ о присвоении статуса МИП на 2024 г 

 Проект МИП "Территория смыслов"

  • МДОУ «Детский сад № 3 Золотая рыбка»,
  • МДОУ «Детский сад № 5 Серпантин»,
  •  МДОУ «Детский сад № 8 Сказка».                                                       

Цель: Создать условия для поддержки детских инициатив, самостоятельной активности, межличностных коммуникаций посредством трансформации и обогащения уличного пространства ДОУ («Театральный дворик»)

Задачи:

  1. Трансформировать и обогатить образовательно-игровое пространство территории ДОУ по центрам активности.
  2. Предоставить возможность проявления инициативы и самостоятельной деятельности по трансформации центров всем участникам образовательных отношений.
  3. Установить конструктивное сотрудничество с родителями воспитанников по проектированию уличного пространства ДОУ.
  4. Обеспечить включение педагогических команд ДОУ сетевого сообщества в практическую работу.

Ключевыми этапами формирования территории смыслов являются: постановка задачи проектирования и внедрения, оценка реализуемости и затрат, инициация, педагогическое проектирование, техническое проектирование, внедрение, завершение. Размещение оборудования на территории предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей.

Вид территории, новизна: «Театральный дворик» оборудован на свободном прогулочном участке детского сада. Территория прогулочного участка наполнена интерактивным оборудованием, способствующим развитию творческих способностей детей. Доминирующим направлением детских активностей является театрализованная деятельность в совокупности с речевой, художественно-эстетической и познавательной направленностью. В процессе проявления инициативы и самостоятельности у детей и взрослых возникают коммуникации, способствующие социально-личностному развитию. На «театральном дворике» организуется совместная деятельность детей разных возрастных групп при поддержке взрослых (персонала детского сада, родителей, социальных партнеров).

Оснащение территории: «Театральный дворик» расположен на прогулочном участке площадью 693 кв.м. Покрытие площадки – смешанное: асфальтированные дорожки, песочное и травяное. Павильон пятиугольной формы площадью 33,8 кв.м. Стационарное оборудование размещено по периметру площадки, переносное может располагаться в любом удобном месте. В дождливую погоду вся деятельность может быть организована в павильоне.

Комплектация игровых объектов:

Театральная афиша

Деревянная статичная тумба для размещения афиш. Афиши оформляют дети, педагоги и родители. Вывешиваются афиши за неделю до театрального представления.

Театральная касса

Деревянный статичный домик, окрашенный яркими красками с вывеской. При необходимости может стать домом любого театрального персонажа или семейства.

Сцена

Оборудована в павильоне. Имеется занавес, ковровое покрытие. В закулисье располагается театральный реквизит.

Ослик с кибиткой

(передвижной театральный балаганчик)

Ростовой взрослый костюм ослика и большая кибитка, в которую помещается театральный реквизит (чемоданы, корзины, музыкальные инструменты и др.)

Театральная мастерская

Столик  и скамейки, на котором можно изготовить театральный реквизит, декорации,  оформить афишу.

Зрительный зал

Прямоугольный участок, на котором размещаются выносные скамейки. В теплую сухую погоду выносятся покрывала и ковровые покрытия.

Могут быть использованы кубы, степ-платформы, пеньки и др.

Березонька-красавица

«Береза повислая» (живое дерево).

На ветвях в пределах детской доступности развешиваются легкие головные уборы (платочки, венки, короны). Более тяжелые предметы размещаются в плетеных коробах у ствола березы (музыкальные инструменты, картузы, фуражки) 

Чудо дерево

«Рябина невежинская» (живое дерево).

На ветвях размещаются различные предметы, которые могут быть узнаны детьми по произведению К.И. Чуковского «Чудо дерево», или любые легкие предметы для самостоятельной детской режиссерской  деятельности

Колодец

Деревянный мобильный декоративный предмет, который может быть использован для театральных постановок, игровой деятельности.

Ступа с Бабою Ягой

Деревянный мобильный декоративный предмет, со сказочным персонажем, выполненным в чулочной технике, который может быть использован для театральных постановок, игровой деятельности.

Старинный сундук

Место хранения театрального реквизита. Может быть использован как декорация, место для прятанья крупных предметов (сюрпризов). При необходимости там свободно может разместиться взрослый персонаж.

Театральный чемоданчик

Выносной материал, имеющийся в каждой дошкольной группе. Особое преимущество «Театра в чемодане» в его мобильности: можно вынести на улицу и во время прогулки придумать сказку и тут же проиграть ее на сцене, можно перенести на участок в другую группу и показать уже отрепетированный спектакль ребятам помладше.