Тема |
Применение информационно-коммуникационных технологий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
|
 |
Нормативно-правовые документы по реализации проекта
|
 |
План реализации проекта
|
 |
Состав творческой группы: Курдюмова Е.А. – председатель. Ильина Л.Ю., Павлова Е.А., Менькова Г.Д., Борисова А.В., Равлюк Е.С., Букреева Т.Н., Сабанова Е.В., Аксенова Л.П., Варваричева Н.Ю., Крестелева А.Н.
|
Новизна

|
Новизна инновационного проекта заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребенка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям.
|
Идея

|
Создание и внедрение в образовательный процесс системы применения ИКТ для формирования основ финансовой грамотности в процессе реализации парциальной программы для детей дошкольного возраста будет способствовать высокому качеству формирования финансовых компетенций всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).
|
Цель

|
Разработка, систематизация и внедрение в практику работы ДОУ информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), способствующих формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
|
Задачи

|
- Провести исследование условий, формирующих основы финансовой грамотности в дошкольных группах МДОУ, рассмотреть возможности их оптимизации;
- разработать и внедрить эффективную систему использования ИКТ для формирования основ финансовой грамотности дошкольников в рамках реализации авторской парциальной образовательной программы «Дошколенок-финансист»;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МДОУ по вопросам разработки, апробации, систематизации и широкого применения в практике работы ИКТ для реализации задач финансовой грамотности;
- содействовать финансовому просвещению родителей и организовать конструктивное сотрудничество с ними по формированию финансовой грамотности воспитанников;
- эффективно и рационально использовать материально-технические, педагогические и ИКТ ресурсы учреждения;
- транслировать опыт работы МДОУ в РМР на уровне инновационной площадки.
|
Предполагаемые результаты

|
- Методические рекомендации по использованию ИКТ в формировании ОФГ на примере одного из дошкольных учреждений муниципального района.
- Комплект информационно-методических материалов по теме проекта, объединенных и систематизированных в медиатеку:
- Каталог ИКТ- ресурсов с описанием их применения;
- Технологические карты дидактического ресурса;
- Слайд-презентации по информационным блокам курса ОФГ;
- Учебные видеоролики и мультфильмы;
- Дидактические игры и упражнения, используемые в работе на интерактивном оборудовании (планшетах, интерактивной доске, столе, ноутбуках)
- Литературные произведения;
- Сценарии театрализованных игр, упражнений, этюдов;
- Картотека физминуток, динамических пауз;
- Материалы для родителей (памятки, буклеты, видеозанятия).
|
Инновационный проект |
Содержание проекта |
 |
Презентация проекта
|
 |
Реализация проекта  |