Использование технологии продуктивного чтения – слушания в ДОУ![](../drugoe/chtenie_w250_h190.jpg)
Современные дети стали мало читать. Данная проблема с течением времени становится все более актуальной. И еще одна немаловажная проблема, дети часто не понимают суть прочитанного. А если речь идет о дошкольниках, которые еще не умеют читать, то трудности возникают и с пониманием текста воспроизводимого взрослыми.
Сегодня в дошкольном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса.
Одной из главных задач является повышение педагогического мастерства воспитателя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.
Нашим детским садом была выбрана «Технология продуктивного чтения-слушания» предлагаемая ПООП «Детский сад 2100». Выбор этой технологии мы объясняем её природосообразной сущностью и возможностью обеспечить преемственность в развитии детей. Она предполагает совершенно новый подход к прочтению текста, а значит и пониманию его смысла и задумки автора.
Технология представляет собой – природосообразную образовательную технологию, обеспечивающая полноценное восприятие текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Технология продуктивного чтения – слушания с одной стороны, не настолько сложна, как кажется, а с другой – не настолько проста, чтобы её не стоило изучать, совершенствовать и обмениваться опытом её применения. Наши педагоги обучались на семинаре Паршиной С.В. – методиста Учебно-методического центра «Школа 2100».
Для успешного внедрения данной технологии творческой группой педагогов МДОУ были разработаны технологические карты ООД с применением данной технологии.
Внедрение технологии начали с младшей группы. В настоящее время она широко реализуется во всех дошкольных группах детского сада. Использование данной технологии было представлено воспитателем Равлюк Е.С. на конкурсе "Воспитатель года России" 2019, что позволило ей стать его победителем на муниципальном и лауреатом на областном этапе.
Мы учим ребят диалогу с автором во время восприятия литературного произведения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме. Возникающие вопросы предполагают возникновение ответов-предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что у ребят появился интерес к художественной литературе, к слушанию художественных произведений. Дети стали объяснять причины поступков героев, называть героев и названия сказок и рассказов.
Практика проведения занятий с использованием технологии показала эффективность ее применения: дети из пассивных слушателей перешли в слушателей, активно ведущих диалог с автором. У детей формируется осознанное восприятие понимания общего смысла текста, умения извлекать определенную информацию из части текста. Используемая технология позволяет успешно интегрировать занятия (понятия), из различных образовательных областей.
Разработанные авторские конспекты публикуем для использования заинтересованными педагогами других ДОУ.