Федеральная пилотная площадка
С января 2020 года детский сад является пилотной площадкой, апробирующей ООП «Первые шаги» и программно-методический комплекс «Воробушки».
Воспитание и развитие детей раннего возраста является одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования.
С января 2020 года детский сад является пилотной площадкой, апробирующей ООП «Первые шаги» и программно-методический комплекс «Воробушки».
Руководитель и заинтересованные педагоги ДОУ в декабре 2019 г. приняли участие в информационно-методическом семинаре, который проходил на базе ГОУ ИРО ЯО.
Семинар проводили директор по внедрению проекта Плаксина Нина Николаевна и старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово» Павлова Любовь Ивановна.
Участникам семинара были представлены принципы, подходы и содержание программы «Первые шаги»; методическое обеспечение, книги и игровое оборудование программно-методического комплекса "Воробушки" для детей раннего возраста.
В январе 2020 г. наш детский сад получил Свидетельство о включении в работу нового проекта.
Заключен Договор о сотрудничестве с «ООО «Русское слово-учебник».
В детском саду создана рабочая группа по апробации программно-методического комплекса «Воробушки»:
- общее руководство осуществляет: Курдюмова Е.А. – заведующий детского сада
- организационно-методическое сопровождение: Ильина Л.Ю. – старший воспитатель
- изучение и апробацию программы проводят: Менькова Г.Д. – инструктор по физической культуре; Переслегина Г.Н. и Жгутова О.А. Корчагина Л.П. – воспитатели групп раннего возраста.
План деятельности федеральной пилотной площадки апробирующей ООП «Первые шаги» и ПМК образования детей раннего возраста «Воробушки» МДОУ «Детский сад№3 Золотая рыбка»
Отчет о деятельности федеральной пилотной площадки апробирующей ООП «Первые шаги» за 2020- 21 год
Отчет одеятельности федеральной пилотной площадки апробирующей ООП «Первые шаги» за 2021-22 год
Отчет одеятельности федеральной пилотной площадки апробирующей ООП «Первые шаги» за 2022-23год
Программа "Первые шаги" (авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослыми. Программа построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. Программа "Первые шаги" является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие | |||
Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» содержат описание основных направлений работы педагога с детьми раннего возраста, особенностей взаимодействия с ними, способов формирования у них социальных навыков, навыков общения со взрослыми и сверстниками. В пособии также содержится перечень игр, направленных на развитие общения, даётся характеристика этих игр. | |||
Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» содержат описание игр и занятий для познавательного развития детей, на развитие у них предметной деятельности, а также восприятия, мышления, целенаправленности, самостоятельности. Авторы пособия подробно характеризуют особенности познавательного развития в раннем возрасте и его отдельных составляющих (в том числе восприятия, мышления), дают рекомендации педагогам по реализации образовательных задач в данной области. | |||
Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» содержат описание игр и занятий, направленных на приобщение детей к изобразительным видам деятельности, музыке, театрализованной деятельности, развитие у них эстетического отношения к окружающему миру. В пособии содержатся рекомендации педагогам по реализации задач в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | |||
Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» описывают основные направления работы педагога в образовательной области «Речевое развитие». В пособии подробно характеризуются этапы становления речи в раннем возрасте — от периода автономной речи к возникновению первых активных слов и до усвоения грамматических азов языка, описаны педагогические приёмы, которые используются в повседневной жизни для речевого развития ребёнка. В пособии представлены также специальные игры и занятия на развитие пассивной и активной речи. | |||
Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» подробно характеризуют особенности игровой деятельности детей 1–3 лет, этапы её становления. Автор даёт рекомендации педагогам, как создать адекватную предметную среду для развития процессуальной игры, как разнообразить действия детей, пробудить у них воображение, инициативу. Пособие содержит описание разнообразных сюжетов для процессуальных игр и игр-замещений. | |||
Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» содержат описание игр и занятий на развитие основных двигательных навыков (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания) и координации движений. В пособии содержатся рекомендации педагогам по реализации задач в образовательной области «Физическое развитие». |
Значимые результаты апробации программы: