Страница обновлена 12.10.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

Страница обновлена 12.10.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

     На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

     Проектная деятельность ориентирована на развитие поискового поведения дошкольника. Поиск стимулирует личностное развитие воспитанника, позволяет приобрести опыт ценностного отношения к миру. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

     Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемые ФГОС, на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

     Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизн

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

     Представленные авторские проекты педагогов нашего детского сада  помогут воспитателям и другим специалистам освоить технологию проектирования и правильного оформления готового проекта.

Здравствуй, дерево!

Камни окружают нас везде

Откуда берутся бабочки?

Пчелы – наши друзья

Удивительные муравьишки

Эти любимые вредные чипсы

Мыльные фантазии

Хочу все знать о пуговице

Кока-кола друг или враг?