Логопедическая помощь в МДОУ "Детский сад №3 Золотая рыбка".
В детском саду функционирует логопедический пункт и группа комбинированного вида. Основанием к зачислению детей на логопедические занятия является внутренняя диагностика
учителя-логопеда (1-15 сентября), решение ППК ДОУ или заключение ПМПК. Логопедическая помощь осуществляется только с согласия родителей на основании личного заявления.
В течение года с воспитанниками МДОУ работают учителя-логопеды:
Павлова Елена Анатольевна – учитель-логопед первой квалификационной категории, учитель-дефектолог; Белоусова Марина Эдуардовна - учитель-логопед - соответствует занимаемой должности.
Цель логопедической помощи— формирование у детей с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создание условий для овладения детьми родным языком.
Основные задачи деятельности учителя-логопеда по оказанию логопедической помощи:
- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основные направления деятельности учителя-логопеда:
Мониторинговое:
- отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Коррекционное:
- создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое:
- создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
Просветительское:
- создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Логопедические индивидуальные занятия проводятся с 16 сентября по 15 мая, как в часы, свободные от непосредственно образовательной деятельности, так и во время её проведения.
Занятия с воспитанниками проводятся индивидуально и в микрогруппе (2-4 человека).
Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальные занятия.
Периодичность микрогрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. Логопедические занятия проводятся не менее 2 раз в неделю с детьми, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи.
Продолжительность индивидуального занятия составляет не более 20 мин и микрогруппового – не более 25 минут.
Выпуск детей из логопункта проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
Несколько полезных рекомендаций для родителей и заинтересованных педагогов составлены учителем-логопедом Павловой Е.А.