Страница обновлена 27.02.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

Страница обновлена 27.02.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

Логопедическая помощь в МДОУ "Детский сад №3 Золотая рыбка".
В детском саду функционирует логопедический пункт и группа комбинированного вида. Основанием к зачислению  детей на логопедические занятия является внутренняя диагностика
учителя-логопеда (1-15 сентября), решение ППК  ДОУ или заключение ПМПК.  Логопедическая помощь осуществляется только с согласия родителей на основании личного заявления.

В течение года с воспитанниками МДОУ работают учителя-логопеды:
Павлова Елена Анатольевна – учитель-логопед первой квалификационной категории, учитель-дефектолог; Белоусова Марина Эдуардовна - учитель-логопед - соответствует занимаемой должности.
Цель логопедической помощи— формирование у детей с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создание условий для овладения детьми родным языком.
Основные задачи деятельности учителя-логопеда по оказанию логопедической помощи:

  • своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
  • создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи    с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные направления деятельности учителя-логопеда:
    Мониторинговое:
 -  отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Коррекционное:
 - создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
   Профилактическое:
 - создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.
    Просветительское:
 - создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Логопедические индивидуальные занятия проводятся с 16 сентября по 15 мая, как в часы, свободные от непосредственно образовательной деятельности, так и во время её проведения.
Занятия с воспитанниками проводятся  индивидуально и в микрогруппе (2-4 человека). 
Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальные занятия. 
Периодичность микрогрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.  Логопедические занятия проводятся не менее 2 раз в неделю с детьми, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи. 
Продолжительность индивидуального занятия составляет не более 20 мин и микрогруппового – не более 25 минут.
Выпуск детей из логопункта проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

Несколько полезных рекомендаций для родителей и заинтересованных педагогов составлены учителем-логопедом Павловой Е.А.

 Полезная информация Буклеты
Артикуляционная гимнастика Буклет будущего первоклассника
Возраст почемучек Буклет для родителей звук Р
Игры со звуками и буквами Буклет Звуковой анализ слов.
Нужен ли ребенку логопед Буклет рекомендации по теме осень
Причины нарушения речи у детей Копилка советов для родителей
Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи Рекомендации заинтересованным педагогам
Развитие словаря  
Развитие фонематического слуха  
Речевые нарушения и причины их появления  
Речь детей 5-6 лет  
Советы и пожелания родителям  
Советы родителям детей  раннего возраста  
Учимся рассказывать  
Этапы речевого развития