Страница обновлена 24.02.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

Страница обновлена 24.02.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области
 

Читайте детям о войне!
Открыв им памяти страницы,
Чтобы причастные весне
Победу предков знали в лицах!

А. Нюйблом

 Использование технологии продуктивного чтения (слушания) при ознакомлении старших дошкольников с произведениями детской художественной литературы о Великой Отечественной войне

Чем дальше отдаляется от нас война, тем важнее, и в то же время, сложнее воспитывать у детей патриотические чувства, которые у дошкольников появляются на основе эмоциональных переживаний, связанных прежде всего с личным опытом, представлениями о прошлом своей семьи, своего народа, своей страны. Для возникновения у ребёнка этих переживаний необходимо организовать специальные условия. Одним из таких условий является образовательновоспитательная деятельность по формированию у детей знаний и представлений о жизни людей нашей страны в годы войны. Говорить о войне, читать о войне детям дошкольного возраста сложно: об этом написано давно и мало, естественно без учёта особенностей и потребностей современных дошкольников. Детское сознание на войну не настроено. Ребёнку не свойственно трагическое восприятие мира. А взрослый всегда хочет увести его от лишних переживаний. Мы все понимаем, как сложно рассказывать и читать детям о войне. Но это важно и значимо. Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота. И делать это необходимо не только в преддверии праздника и в юбилейные годы, а постоянно. Одной из важных форм работы с дошкольниками по этой теме является восприятие художественной литературы о войне с применением технологии продуктивного чтения (слушания). Это образовательная технология, которая обеспечивает с помощью конкретных приемов полноценное восприятие и понимание текста слушателем, активную позицию по отношению к тексту и ее автору. Процесс восприятия предполагает внутреннее активное содействие, сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, что достигается путём использования специальных приёмов. Также применение данной технологии обеспечивает более глубокое понимание смысла прочитанного. Педагоги "Золотой рыбки" активно примеяют технологию при ознакомлении детей с произведениями о Великой Отечественной войне.

Авторские методические разработки педагогов ДОУ посвящены 75-летию Великой Победы.
Бабенко О.П. "Необычные герои Великой Отечественной войны"       Белоусова М.Э. "Солдату честь дороже жизни"        
Букреева Т.Н. "Кусочек Родины с собой"       Варваричева Н.Ю. "Начало Великой Отечественной войны"      
Жгутова О.А. "Блокада Ленинграда"       Кузнецова С.Н. "Советский воин похвалы достоин"      
Мамохина А.В. "Не в фамилии честь солдатская - дела человека красят"       Бабенко О.П. "Необычные герои Великой Отечественной войны"                        
Равлюк Е.С. "Не только о блокадном хлебе"                        Корчагина Л.П. «Письмо с фронта»