Страница обновлена 22.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

Страница обновлена 22.11.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

Парциальные программы и методические пособия

Практическое руководство «Воспитателю о воспитании» предлагает педагогу профессиональный инструмент реализации программы воспитания в дошкольных образовательных организациях. Содержание практического руководства направлено на достижение цели воспитания через решение следующих задач: содействие становлению первичных представлений о базовых ценностях российского общества;
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе;
поддержка освоения первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми ценностями и нормами российского общества.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и Отечеством. Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. Цель программы – духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным ценностям и к культурному наследию родного края. Содержание программы реализуется в ходе образовательной деятельности, режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей через взаимодействие с родителями воспитанников. Виды деятельности, используемые при реализации программы, открывают широкие возможности использования развивающих ситуаций в процессе воспитания дошкольников. 

Парциальная программа «Мой Ростов, я люблю и славлю!» разработана коллективом педагогов МДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» (Приказ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки   от 17 октября 2013 года №1155) и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). Является частью, формируемой участниками образовательных отношений ОП ДО МДОУ «Детский сад №3 Золотая рыбка», приведенной в соответствие ФОП ДО.

Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования. Непосредственным продолжением программы «Игралочка» является школьный курс математики «Учусь учиться» (авторов Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. и др.).
Программа «Здравствуй, мир!» обеспечивает готовность ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта; обеспечение личностного развития дошкольников, а именно – формирование их личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему. В рамках этих целей и решаются задачи гуманистического, экологического, гражданского и патриотического воспитания.
Цель программы «По дороге к Азбуке» – всестороннее развитие личности ребенка, его целостных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.  Она является начальным звеном непрерывного курса «обучение грамоте-русский язык-чтение и литература».  Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Основным в системе подготовки руки к письму являются два упражнения-обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использовании в речи. Материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильные решения. Происходит развитие мелкой моторики руки.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление.
В Программе "Дети и денежные отношения" представлена работа по формированию у дошкольников основ финансовой культуры на основе знаний всеобщих закономерностей роста и развития живых систем; воспитанию отношения к деньгам как результату труда на созидательных принципах, инструменту самосовершенствования человека и преобразования окружающего мира. С помощью технологии «Норма плюс» дети научаются анализировать и оценивать финансовые ситуации на основе 4 базовых критериев. У ребенка формируется Нейровизуальная Карта Будущего – универсальная визуальная основа норм и правил финансового поведения на базовых принципах; формируются первые представления о гармоничном единстве материальных и духовных благ как условии повышения благосостояния.
Программа по физическому воспитанию "Из детства в отрочество" (Т.Н. Доронова и др.)
Для реализации приоритетного направления работы детского сада используются разделы программы "Здоровье"  и  "Физическое развитие",  которые позволяют педагогам и родителям  позаботиться о создании рационального двигательного режима в условиях детского сада и семьи, используя при этом  разные виды физической активности (утренняя гимнастика, двигательная разминка между НОД с преобладанием статических поз, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, подвижные игры и упражнения во время прогулок, походов в парк или близлежащий лес, плавание в бассейне, игры-досуги и т. д.).
Программа содержит определенный подбор игр и физических упражнений для детей, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома.
Программа «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного возраста. Туристская деятельность представлена в программе не только как средство оздоровления, но и как средство познания ребёнком окружающего мира, воспитания у него гражданских чувств. Программа содержит рекомендации по организации походов-прогулок с детьми, взаимодействию с семьёй. Учебно-методический комплекс программы включает сценарии организованной образовательной деятельности, а также рабочие тетради. Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций, преподавателей и студентов учебных учреждений, реализующих программы среднего, высшего и дополнительного профессионального образования
Программа по музыкальному воспитанию "Ладушки" (Каплунова И. М., Новоскольцева И. А.) 

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию   детей. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

Изменен подход к разделу "Слушание музыки". Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить свое отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке.

Программа обучения детей плаванию в детском саду 

В программе соблюдены основные требования к организации обучения детей плаванию, предусмотрено обеспечение мер безопасности, и выполнение необходимых санитарно-гигиенических правил, предлагается методика обучения  с учетом психолого-педагогических и возрастных особенностей.    

Основная цель –  укрепление здоровья воспитанников и создание у них радостного настроения от пребывания в воде.

Организация обучения детей плаванию осуществляется в комплексе физкультурно-оздоровительной работы, в сочетании с рациональным режимом активностии отдыха детей.

Обучение проходит под девизом: «от простого к сложному»