Страница обновлена 04.08.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

Страница обновлена 04.08.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 Золотая рыбка"
город Ростов Ярославской области

Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад

 

      Каталог интернет ресурсов, используемых педагогами МДОУ (для просмотра)

 

     Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад.  В нашем учреждении информационные технологии применяются в управлении ДОУ, в профессиональной деятельности воспитателей и в образовательном процессе. В своей профессиональной деятельности воспитатель использует офисные программы, Интернет, электронные издания образовательного направления. Освоение офисных программ открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.

      Для повышения качества педагогического процесса  используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие  и развивающие программы.

       Проектирование непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр – это совсем новое направление в деятельности воспитателя ДОУ, и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.

      Педагоги  ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:  по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке, физической культуре, формированию основ безопасности.  Организованная образовательная деятельность, проведенная в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запоминается детям. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов и постепенно  в нашем ДОУ накопливается  медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

    Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях,  досуговых мероприятиях, мастер-классах, семинарах и педсоветах.

      Использование интернет-ресурсов позволяет не только находить и анализировать необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества: самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку,  обмениваться опытом, организовывать работу с родителями.

    Для создания возможности проведения фронтальной работы с детьми, родителями с применением новых ИКТ в ДОУ была пополнена материально-техническая база: приобретены ноутбуки, проектор, обновлены системные блоки ПК, заменены мониторы, планируется приобретение  дисков с учебно-воспитательными материалами для мониторинга качества образования в детском саду с учетом ФГОС ДО.

    Важно отметить, что информационно-компьютерные технологии активно используются не только в методической, воспитательно-образовательной работе педагогов, но и в управлении. Их внедрение позволило повысить эффективность управленческой деятельности, и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.

    Все члены администрации педагоги на сегодняшний момент владеют компьютером и имеют его в личном пользовании.

  С внедрением информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении постепенно изменилась его инфраструктура:  всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к ООД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям.

   Одно из главных условий использования информационных технологий в ДОУ: с детьми должны работать специалисты, знающие возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

     Мотивационными компонентами профессионального роста педагогов в области информатизации должны стать:

1. Осознание включенности дошкольного образования в процессы информатизации;

2.Позитивное отношение к использованию информационно-коммуникативных технологий;

3. Стремление к образованию и самообразованию.

   В результате реализации проекта информатизации в   работе дошкольного образовательного учреждения и повышения ИКТ-компетенции педагогов повысилось профессиональное мастерство и качество образовательного процесса, что не может не радовать. Ведь качество профессиональной деятельности воспитателя детского сада, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического оснащения его рабочего места в контексте использования современных информационно-коммуникационных технологий, так и от подготовки его в области ИКТ.