Нормативные документы:
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
• дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
• дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
• дети с нарушениями речи;
• дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
• дети с задержкой психического развития (ЗПР);
• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
• дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
• дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]
В настоящее время МДОУ посещают 2 ребенка-инвалида и 4 ребенка с ОВЗ. Рекомендации ПМПК имеются у 5 воспитанников.
Для получения дошкольного образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия.
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Образовательно-воспитательная деятельность с детьми инвалидами осуществляется в соответствии с «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 Золотая рыбка» (АОП) индивидуальными календарно-тематическими планами воспитателя и специалистов. |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Учебных кабинетов в дошкольных образовательных учреждениях не предусмотрено, так как отсутствует учебная детятельность в соответствии с уровнем образования. имеются специально оборудованные помещения для индивидуальных занятий с детьми учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для детей с НОДА созданы условия в соответствии с ИПРА в групповом помещении, физкультурном зале и бассейне для проведения ежедневной индивидуальной гимнастики, индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре, дополнительных занятий плаванием (всего 4 раза в неделю). Обеспечены щадящие условия при организации двигательной деятельности. Для проведения занятий используется имеющееся оборудование, адаптированное под возможности детей с НОДА. Библиотечный фонд детской литературы МДОУ включает книги с сенсорными страницами, аудиофайлами, разной толщиной и фактурой страниц, скрытыми рисунками, объемными страницами, что позволяет развивать мелкую моторику и сенсорику детей инвалидов. |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входные площадки имеют навесы, домофон при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Назначены приказом заведующего №39 от 25.01.2022г. ответственные помощники, оказывающие помощь нуждающимся в подъеме инвалидов и по сопровождению в помещениях и на территории ДОУ. Для обеспечения доступа и ориентации в здании инвалидов по зрению изготовлены и размещены таблички, выполненные рельефноточечным шрифтом Брайля (название учреждения, план 1 и 2 этажей). |
Информация о специальных условиях питания |
Дети-инвалиды получают полноценное, сбалансированное 4- разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Размер столов и стульев приведен в соответствие индивидуальным возможностям детей с НОДА. Состояние здоровья детей инвалидов позволяет использовать обычные столовые приборы для приема пищи. Предусматривается докармливание детей младшим персоналом ДОУ в соответствии с должностными обязанностями. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
В МДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусмотрен |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ не используются. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В МДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести : |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат для воспитанников МДОУ не требуются |